|
|
|
Проекты
Методика проектной деятельности широко используется как в учебной деятельности, так и в воспитательной работе. Проектная деятельность позволяет четко выявить обозначенную проблему, определить задачи, направленные на достижение цели, сосредоточить силы коллектива ( группы, класса, школы) для решения этих задач. Понимание, взаимопомощь, поддержка, чувство сопричастности к общему делу – именно такие качества позволяет формировать участие в проектах. |
Проект "Активная жизненная позиция" |
Проект "Наше здоровье в наших руках" |
|
|
Молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о свободном предпринимательстве.
Сегодня государство уже не выступает в роли няньки, постоянно указывающей, что кушать, с кем дружить, как и где жить, работать. Власть отказалась от подобного патронажа. Народ получил свободу выбора, и многие растерялись.
Всем давно пора понять, что если у кого-то перед домом устроили свалку, загубили колодец, загадили подъезд, то виноват в этом не Президент России и не губернатор, а, прежде всего, каждый из нас.
Каждый сам должен решать, что ему делать для того, чтобы жить лучше, не ждать «манны небесной», а засучив рукава, начинать свое собственное дело.
Для кого-то таким началом будет учеба с дальнейшим прицелом на высокий профессионализм и карьерный рост – значит учиться нужно только на «хорошо» и «отлично»; для кого-то это будет собственное дело, собственное производство, но тоже по-настоящему. |
Сберечь здоровье учащихся, сформировать стремление к здоровому образу жизни, ценностное отношение к своему здоровью и здоровью близких можно только при системном подходе и комплексном решении.
Эффективным резервом преодоления препятствий на пути формирования здоровой личности является создание здоровьесберегающего образовательного пространства в школе. Деятельность в данном направлении представляет четко определенную систему, включающую в себя взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды: учебный процесс, воспитательную работу, внеурочную деятельность, методическую и просветительскую работу, взаимодействие с родителями и общественностью.
Реализации здоровьесберегающих технологий способствуют действующие в школе программа развития «Экология природы - экология души» и ряд подпрограмм:
-«Береги здоровье смолоду»;
-«Взаимодействие»;
-«Патриот»;
- «Летние каникулы»;
-«Профилактика правонарушений и безнадзорности»;
В качестве методического обеспечения выступает программа Н.В.Касаткина «Здоровье».
|
Проект "Одаренные дети" |
Проект "Вместе по дороге спорта" |
|
|
Одним из важнейших направлений педагогической инициативы «Наша новая школа», высказанной президентом Д.А.Медведевым, является всесторонняя поддержка талантливых и одаренных детей. В школе разработана и действует программа «Одаренные дети». В рамках этой программы открыты выездные классы детской школы искусств – музыкальный и художественный, 15 детских общественных объединений и спортивных секций. Это позволяет каждому ученику выбрать занятие по интересам.
Успешная социализация в современном обществе требует от ученика хорошей учебы, активной жизненной позиции, творческого подхода в любом начинании, постоянного движения вперед. |
Спортивные секции – неотъемлемая часть спортивной жизни школы
Самые посещаемые детские объединения – спортивные: баскетбол, волейбол, общефизическая подготовка, мини-футбол.
Спортсмены школы - неоднократные победители районных и областных соревнований по баскетболу, мини-футболу.
Основные цели проекта:
-пропаганда здорового образа жизни.
- привлечение к спортивной внеклассной работе родителей учащихся;
- укрепление внутрисемейных связей при помощи спортивной совместной деятельности;
-организация работы спортивных секций в вечернее время;
-предупреждение с помощью занятости подростков
в спортивных секциях в вечернее время правонарушений учащихся
|
Проект "Родные истоки" |
Проект "Школьная теплица" |
|
|
Своим появлением музей старины Нечаевской средней школы обязан реализации в рамках исследований культуры Пензенского края проекта «РОДНЫЕ ИСТОКИ». Данный проект объединил всех – учителей, учащихся и их родителей. Собранные экспонаты воспроизводят жизнь и быт крестьянской семьи на рубеже 18-19 веков, вызывают большой интерес у посетителей. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» - такими словами начинаются школьные экскурсии в музей старины... |
Работая на себя, мы работаем для людей, для своего края, для России.
Проект «ШКОЛЬНАЯ ТЕПЛИЦА» был запущен в жизнь в марте 2009года. Ученики получают необходимые знания по выращиванию овощей в закрытом грунте, по организации своего собственного дела на уроках по предпринимательству, основам овощеводства.
|
|
|
|
|
© Х.Т.В.,2009 |
|
|